Наставничество в ДОУ

Ключевой фигурой в системе образования всегда был и остаётся педагог. Однако современная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, усложнением содержания профессиональной роли педагога, требований к его деятельности и личности. Поэтому педагог должен быть способен гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, учитывать специфику существующих педагогических систем, в максимально короткие сроки адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности, для того чтобы реализовать свой профессиональный и личностный потенциал.
В современном дошкольном образовании остро востребованы образованные и нравственные педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за воспитание подрастающего поколения, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. 
Деятельность педагога является целостным, длительным и непрерывным процессом, ориентированным на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, знаний, умений и навыков, адекватных как его личностным потребностям, так и квалификационным требованиям.
В решении этой стратегической задачи существенная роль принадлежит системе наставничества, которая способна интенсифицировать процесс профессионального становления и развития педагога и формирования у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.
Настоящая программа наставничества МАДОУ Детский сад № 62 «Малыш» г. Улан-Удэ (далее - МАДОУ №62),  разработана в соответствии с Методологией наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утверждённой распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N Р-145, Региональной программой развития системы наставничества в сфере общего образования Республики Бурятия, утверждённой приказом министерства образования и науки Республики Бурятия от 30.12.2020 г. № 1552, а также в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) и «Успех каждого ребенка» национального проекта  «Образование», Уставом  ДОО (МАДОУ № 62), Программой развития ДОО (МАДОУ № 62).
 

Документы

Мастер-класс для педагогов "Волшебное искусство оригами".
Мастер-класс для педагогов "Волшебное искусство оригами" В рамках реализации своего индивидуального образовательного маршрута воспитатель нашего детского сада, Саяна Бимбаевна провела местер-класс "Волшебное искусство оригами". Саяна Бимбаевна рассказала об использовании оригами в образовательном процессе, с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики Так как оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, собирали бумажные модели. Благодаря чему мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярна в Китае. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось
Мастер-класс "Речевое дыхание основа красивой речи".
Мастер-класс "Речевое дыхание основа красивой речи" Правильное дыхание — основа красивой речи Плавный длительный выдох – это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи, менять громкость. Сегодня в рамках реализации своего индивидуального образовательного маршрута учитель-логопед Людмила Александровна провела презентацию своего опыта по теме "Речевое дыхание основа красивой речи". Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребенка. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Если мы хотим воспитать здорового ребенка, надо учить правильно дышать. Если нам нужна чистая речь ребенка, нужно учить его правильному речевому дыханию.Хочу такой сайт
Технология  «Виммельбух» - эффективное средство  речевого развития  дошкольников.
Выступление на Муниципальном методическом объединении "Время молодых"с темой доклада "Технология «Виммельбух» - эффективное средство речевого развития дошкольников Развитие и формирование правильной устной речи является одной из наиболее актуальных задач современного образования. Формирование связной речи у детей в речевом и психическом развитии сложный процесс. Развитие связной речи должно рассматриваться не только как овладение ребенком навыками фонетическими, лексическими, грамматическими, но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми, что важно для формирования не только культуры речи, но и культуры общения. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической и диалогической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, составление рассказов по картине, создание разных видов творческих рассказов. Все виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Развитие речи - это последовательная, постоянная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей методикой. Наряду с традиционными методами и приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик - инновационных образовательных технологий, эффективность которых очевидна. Одной из таких находок является технология «виммельбух». Виммельбух (нем. Wimmelbuch «книжка с мельтешащими картинками») - детская развивающая книга крупного формата, в которых каждый разворот-это яркие, детализированные, максимально насыщенные визуальной информацией иллюстрации. Так, как это книга без текста, ребенок - дошкольник «читает» ее по картинкам. А значит, в процессе работы с книгой он может быть ведущим, «главным». Подбором книг, педагог создает условия для самостоятельной познавательной деятельности ребёнка и поддерживает инициативу детей, что является основополагающим принципом ФГОС ДО. Ребёнок сам может находить знания под невидимым руководством воспитателя, становится исследователем и первооткрывателем. Ведущей идеей стало превращение художественного жанра в образовательную технологию, которая будет интересна, достаточно проста, универсальна и результативна. В технологию, создающую предпосылки самостоятельной работы с книгой, что в дальнейшем станет одним из условий успешного обучения в школе.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie